Шаурту Главная с юга по кулуару Восточного гребня, 2Б

Перейти к: навигация, поиск

Маршрут комбинированный.

1-ый день

От альплагеря «Безенги» путь идет по правобережном (орографически) морене ледника Безенги до Миссес-Коша. Далее нужно спуститься по тропе на ледник и двигаться вверх по леднику, постепенно пересекая его, с тем, чтобы выйти к ручью, вытекающего из цирка ледника, напротив Миссес-Коша. А второй ручей вытекает из цирка ледника Салынан.

С ледника Безенги нужно подняться на левую (орографически) морену справа от ручья дальше путь идет вдоль ручья, до бараньих лбов, здесь следует пересечь ручей и двигаться вверх по левой (по ходу) стороне ручья. До первых бараньих лбов следует снова перейти на правую (по ходу) сторону ручья и подниматься сначала по траве, а затем по осыпи в направлении языка ледника. В том месте, где ледник выполаживается есть удобная для ночевки площадка. Путь от лагеря 4 — 5 часов.

2-ой день

Выходить следует рано, часов в 4 — 5 утра, чтобы пройти верхнюю часть ледника и кулуар по плотному снегу. Нужно выйти на ледник в пологой его части и двигаться вверх прямо по леднику. Ледопад между верхней и нижней частью ледника обходиться справа по снежным выносам из боковых кулуаров, и в самой верхней его части по льду. Верхняя часть ледника Салынан закрыта, следует опасаться трещин. Путь до верхнего цирка от ночевки занимает примерно 1 час.

По выходу в верхний цирк справа открывается очень широкий кулуар, снежный с большими осыпными островами. Путь идет по середине кулуара, по снегу до тех пор, пока глубина снега будет достаточной для страховки. Затем нужно перейти на левую сторону кулуара, представляющую собой легкие скалы с большими осыпными участками. В верхней части кулуара имеется скальный остров. На уровне этого острова нужно пересечь кулуар и выйти на остров. Со скального острова вверху кулуара виден скальный палец. С острова выход на гребень справа от пальца. С перемычки справа видна вершина Шаурту. Путь на вершину идет слева от гребня по снегу с попеременной страховкой. Далее нужно пересечь снежный кулуар, выходящий на гребень Шаурту и выйти на скальный контрфорс. Здесь крюковая страховка через скальный (справа скалы) или ледовый крюк. Выход на гребень по контрфорсу простой. Далее влево по снежному гребню выход на вершину. Вершина скальная.

Спуск по пути подъема.

Путь от ночевки до вершины занимает 5 — 6 часов. В этот же день можно вернуться в лагерь.