Фишт по Юго-Восточной стене, 3А

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Маршрут скальный.

От т\п "Фишт" по маркированной тропе под основание В стены. Далее влево по Малому Фиштенскому леднику до бергшрунда под ЮВ стеной (2-3 часа).

Перейти бергшрунд по снежному мосту и подниматься вверх вправо под большое "рыжее" нависание, у основания ЮВ стены (80м I) (лавины, камни).

Первый пункт страховки на полке правее "рыжих" скал (R1).

Отсюда по широкому наклонному внутреннему углу (60-60* II) под нависающий скальный пояс, здесь станция (R2).

Отсюда по полке влево, затем вверх, крутые участки обходить по полкам (40м 60* II) до внутреннего угла и по нему выход под чёрное нависание (5м 70* III),(R3).

Далее влево по полке под широкий внутренний угол с расщелиной (10м 80* III), по щели выход на полку (R4).

Затем прямо вверх по не крутой стенке с полками (10м 60* II) до пологого внутреннего угла (15м 45* II-)и по нему вверх - вправо, затем по правой стороне не сложной стенке (5м 70* II+) выход на систему травянистых полок, с живыми камнями (15м 45* I) и под нависающую стену, левее "рыжего" внутреннего угла, станция (R5).

Участок R3-R4 наиболее опасен: не крутые скалы с "живыми" камнями.

От станции прямо вверх по крутым нависающим скалам (5м 90-100* IV+) на полку, с полки по стеночке (5м 95* IV+) на травянистую полку под основанием широкого камина, здесь станция (R6). Участок R5-R6 наиболее сложен технически, организация страховки затруднена, точки страховки не надежны.

Далее в камин (15м, 85-100* IV+). Начало камина нависающее, удобно подсадить первого. Затем по левой стене камина выход на удобную полку под нависанием, здесь станция (R7).

На полке грот, возможна организация сидячего бивака для 6 человек. У грота контрольный тур. От грота вправо, обходя нависающие скалы, затем вверх влево по системе полок и не больших стенок (20м 45-70* I-III+) выход под нависающие светлые скалы, под ними станция(R8).

Далее по полке влево за перегиб и по простым , но "живым" скалам выход на снежно-скальный гребень (35м, 30-45* II). От бергшрунда 5-7 часов, в зависимости от состояния маршрута и уровня подготовки группы.

По простому снежно-скальному гребню подъём до снежного цирка и под основание большого снежного кулуара, с вершины г. Фишт (300м) 0.5-1 час. Далее по кулуару вверх (камни, снежные оползни!) до развилки. Здесь два варианта пути: 1-й по левому кулуару выход на вершину; 2-й по правому кулуару на предвершинный гребень и по нему на вершину. По времени оба пути одинаковы, безопасность обоих - в зависимости от состояния маршрута. От основания кулуара 1-1.5 часа.

Спуск по маршруту 1б к.с, возможен спуск по маршруту 2а к.с. на Фиштенский перевал, предпочтителен во время плохой видимости.