Урал Восточный по правому контрфорсу Северной стены, 4Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Исходный бивуак — на правобережной морене под Южным ребром Укю. От ночевок пересечь ледник в направлении основания Северного контрфорса. По снегу вверх к бергшрунду, затем по снежно-ледовому склону (45 — 50°) под основание Северо-Западной стены правого контрфорса, огибая скальные острова слева. Отсюда траверс вправо в снежную мульду 8 — 10 метров и далее влево - вверх по узкому ледовому желобу выход на полочку в правой нижней части контрфорса. От ночевок ~ 1 час.

С полки прямо вверх 12 — 15 метров по внутреннему углу под нависание, затем траверс влево на крутые плиты 4 — 5 метров и по ним вверх 8 — 10 метров на большую полку. По крутым плитам прямо вверх в направлении острого выступа, торчащего из скалы 6 — 8 метров. Здесь находится контрольный тур. Далее вверх 15 — 20 метров под небольшое нависание в направлении широкой щели, рассекающей его справа налево. Нависание можно проходить одним из двух вариантов:

• по щели прямо вверх (используются широкие закладки и лесенки);
  • в начале по щели 1 — 1,5 метров, затем выход вправо на стену крутизной 90° протяженностью 4 — 5 метров и далее вверх примерно 10 метров по некрутым скалам типа бараньи лбы, которые заканчиваются широким внутренним углом.

Затем по левой части внутреннего угла вверх и влево 40 метров к снежной перемычке, делящей основной скальный массив и скальный остров над ним. Далее по снегу 4 — 5 метров с выходом на скальный остров, представляющий собой некрутые, заснеженные, заледенелые скалы с большими выступами. Направление движения по скальному острову — вправо - вверх под второй скальный остров, оставляя его справа. Далее по снежно-ледовому склону 160 метров на гребень между Восточной и Западной вершинами пика Урал. По гребню влево, затем подъем к Восточной вершине вначале по гребню, затем по осыпным полкам, огибая вершину с юга, выйти на плечо Восточного гребня. Отсюда 20 метров до вершинного тура. От начала стены 7 — 9 часов.

Спуск через Урал Малый согласно описанию.