Укю по центральному ребру Западной стены, 3Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Подход под маршрут — согласно предыдущему описанию.

Подъем начинается по кулуару, разделяющему левый кант и центральный контрфорс Западной стены Южного гребня (внимание! камнеопасно). Не доходя до устья кулуара выйти вправо по разрушенным скалам на линию гребня. Далее вдоль линии гребня до конца явно выраженного контрфорса.

Выше контрольного тура стенной участок маршрута. Возможны два варианта прохождения.

1-й — справа от гребня по внутреннему углу с выходом вправо и еще вверх к началу косой полки 30 — 35 метров.

2-й — уйти от гребня по полке влево и подниматься по стене сначала прямо вверх, затем косым траверсом вправо - вверх с выходом на ту же косую полку. По полке вправо вверх 30 метров, затем прямо вверх 150 — 180 метров по левой стене внутреннего угла крутизной около 60° с монолитными простыми скалами (внимание! теневая сторона, возможны участки натечного льда) выход на кант Западной стены. От начала маршрута 6 — 8 часов. Далее — согласно предыдущему описанию. В зависимости от условий на маршруте требуется 25 — 40 точек крючьевой страховки.

Спуск по Юго-Восточному гребню согласно описанию — 1,5 — 2 часа.

Опасные места: в кулуарах, ограничивающих контрфорс — камнеопасно, на Южном гребне — возможны карнизы направо.