Укю по Южному ребру, 4А

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

От приюта КСП «Голубятня» выйти на ледник, двигаясь по правой стороне обойти его взлет и выйти на пологую его часть, на прямую видимость перевала Укю. Здесь пересечь ледник налево и подняться на гребень правобережной морены к площадкам для бивуака, от голубятни 1 — 1,5 часа.

Маршрут проходит по вытянутой в вертикальном направлении Южной треугольной стене Южного гребня (экспозиция в сторону вершин пика Урал). Самая верхняя (острая) часть стены перекрыта скальным карнизом.

От площадок двигаться по узкому осыпному кулуару (не спутать с широким осыпным кулуаром, идущим вдоль Восточной стены Южного гребня), выводящему в середину широкой полки под основанием треугольной стены (здесь в стене выше полки характерное каровое углубление ). По полке вправо до стыка Южной и Восточной стен Южного гребня. На стыке площадка под палатку и контрольный тур. От начала маршрута ~ 1 час.

Зайти по полке на Восточную сторону и начинать по стене большого отделенного камня, вверх 10 — 12 метров затем перейти налево на Южную стену до полки. Влево вверх по расщелине 60 метров до полки канта и с нее 40 метров вверх по стенке и плитам под «жандарм-перо». В обход справа по камину в провал гребня за «жандармом». Из провала 35 метров вверх по внутреннему углу под карниз. Под карнизом траверс вправо до психологического места — нужно переступить через провал широким шагом, перейти на Восточную стену и по расщелине подняться на площадку выше карниза. С площадки вверх по стене на гребень, затем 100 — 120 метров по замшелому скальному гребню и еще по снежному гребню одновременно на вершину. От контрольного тура 8 — 10 часов.

Спуск по Юго-Восточному гребню согласно описанию — 1,5 — 2 часа.

Опасные места: в кулуаре — камнеопасно, на Южном гребне — возможны карнизы направо.