Пик Панорамный, 4Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Комбинированный скально-ледовый маршрут.

Из а/л «Безенги» поднимаемся по правому (орографически) берегу реки Мижирги до конусной морены, поросшей травой. Далее сворачиваем налево и поднимаемся на эту морену, а затем по левой (по ходу) части ледника под склонами вершины Уллуауз доходим до конца морены. Здесь ночевка, напротив которой — маршрут на пик Панорамный.

Маршрут начинается со снежного склона, который подходит к скале — квадрату 8 х 8 метров, окруженной снегом.

После скалы-квадрата — скальная стена средней трудности. Идется с попеременной страховкой через выступы, которых довольно много. Стена кончается снежной (ледовой) полкой справа-вверх налево. Крутизна полки — 30°. Перед полкой надеваются кошки, так как после нее начинается склон со скалами, покрытыми льдом.

Далее идется прямо вверх по этому склону. Выступов немного, в связи, с чем приходится бить скальные и ледовые крючья. Ориентиром служит последний перед снежно-ледовым склоном скальный остров, на кото¬ром можно отдохнуть. По скалам идут в кошках, так как все время попадаются ледовые участки.

С последнего скального острова идем по снежному склону вправо-вверх под углом 45° к вертикали, крутизна вначале небольшая (15°), затем достигает у скал 50 — 60°. Ориентиром служит нижний выступ скального гребня треугольного жандарма. За 10 метров до этого выступа надо забить ледовый крюк, так как далее сделать этого невозможно из-за большой крутизны ледового склона. Последние 10 - 15 метров идутся с рубкой ступеней. У скал поворот влево под 60° к горизонтали по узкому скально-ледовому кулуару Далее до перемычки между вершиной и вершинным жандармом идут по. неярко выраженному скально-ледовому гребню в левой его части. Слева внизу все время видим крутой снежно-ледовый склон, на который выходить не следует. Гребень порой теряется и переходит просто в склон. На перемычке снимаются кошки и по снежному склону поднимаются на снежный гребень пик Панорамный и далее выходят на вершину.

Спуск производится по кулуару между пик Панорамный и Треугольным жандармом. Вначале спускаются с попеременной страховкой (крутизна 35° — первые веревки),а затем глиссируют одновременно.

Весь путь от ночевки до вершины может быть проделан двойкой за 8 — 10 часа, четверкой за 10 — 16 часов непрерывной работы. Возможные ночевки — на последнем скальном острове и перемычке.