Пик Мира по Северному гребню, 3Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Начало маршрута смотри в описании на вершину Герты с ледника Уллуауз по маршруту 1Б к.т.

От ночевки в мульде перевала Труд к основанию Северного контрфорса пика Мира. С плато через бергшрунд и 30 — 35 метров вверх по ледово-снежному склону до начала скал. По щели 30 — 40 метров выход на левую, по ходу, сторону гребня, далее по скалам средней трудности 30 — 35 метровый выход на первый скальный взлет. По снежному гребню 25 — 30 метров вверх, обходя скальный мыс справа, и по снежному склону выход под второй скальный взлет.

По скалам средней трудности выход на острый снежный гребень, в средней части которого и в его конце имеются выход на скалы, удобных для организации страховки. Снежный гребень переходит в крутой ледовый склон, слева от которого выходы скал. Ледовый склон преодолевается на кошках справа налево. Далее выход па скальное плечо 40 — 50 метров по скалам средней трудности выход на Восточный гребень пика Мира. Широкий снежный гребень через 60 — 90 метров выводит к 6 — 8-метровой башне, которую преодолевают в лоб. С башни вниз по простым скалам и острому снежному гребню (карнизы) затем по склону подъем на третий жандарм. С жандарма вниз по снежному склону и простому скальному гребню, в провал из провала 150 — 170 метров вверх по снежному гребню, чередующемуся с простыми скалами, подъем на пик Мира.

От перевала Труд до вершины 5 — 6 часов.