Крумкол по центру правого бастиона Сев. стены. (маршрут команды Цей)

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Краткое описание маршрута

500 метровый снежно-ледовый взлет (40°) подводит к началу бастиона. По пути — преодоления двух ледовых участков (50 и 100 метров). Выход на скальный остров. От острова по крутому (45°) льду подход к началу бастиона. Выход на ломкие сильно разрушенные скалы. По скалам 10 метров влево — вверх под нависающий участок (смена ведущего). Траверс влево (сложное лазание, обледенелые скалы затрудняют организацию страховки) и пересекая внутренний угол (лед) выход в камин. 5 метровое-лазание на ИТО. Далее по наклонному внутреннему углу выход на обледенелый балкон. Навес обходится справа по внутреннему углу и ряду стенок. Выход на более простые сухие скалы. Смена ведущего. Слева — гребень бастиона. Выход по расщелине на плитообразную левую стену бастиона, малые сухие скалы с мелкими зацепками, трудное лазание (галоши) 30 метров и выход на полочку под нависанием сверху, в 30 — 40 метрах видны нависающие рыжие скалы.

Траверс под нависанием вправо — вверх и выход на вторую полку, по ней — к стене справа от рыжего нависания. Второй ключевой участок. По стене вверх 8 — 10 метров до нависания. Траверс через внутренний угол на полочку. Вверх по расщелине 15 метров и выход на балкон. Нависание пройдено.

Влево-вверх по стене под мокрые черные скалы. Местами — лед. Вправо через заснеженную щель — кулуар и ряд стенок (несложное лазание) выход на полочку, с которой просматривается верх бастиона. Далее по заснеженным скалам бастиона до его окончания. Выход на ледовый склон.

По льду 150 метров вверх обходя скальные участки контрфорса и нависающий ледовый серак. (Проход в расщелину между ним и краем ледового поля).

Выход на снег (бергшрунд), подводящий через 300 — 320 метров под верхний ледовый сброс. Вдоль края сброса по сыпучему снегу (организовать страховку без лавинной лопаты невозможно!) и далее по ледовому склону выход на гребень в предвершинную мульду.

По гребню 60 метров выход на вершину.