Коштан — Пик Тихонова, 5А

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Коштан — Пик Тихонова с подъемом на Пик Тихонова по Северо-Западному ребру

От ночевки «3900» пересечь ледник, подняться на верхнее плато. Четвертая ступень ледопада проходится вблизи скал Западного гребня вершины Кундюм-Мижирги (крючья!) или по центру ледника, если просматривается путь между трещинами. По плато вдоль склонов вершин Коштан-Тау двигаться в направлении Северного контрфорса пика Тихонова. Через бергшрунд по крутому снежнику (150 метров) подняться на контрфорс чуть левее жандарма «Медведь». (От ночевки на контрфорс 2 — 2,5 часа). Здесь можно ночевать. От жандарма вверх по гребню, обходя скальный остров слева по снегу. Далее 400 метров вверх по ледово-снежному склону контрфорса под черные скалы. Из-под скал влево и 2 — 3 веревки вверх по правой стороне широкого ледово-снежного кулуара. Кулуар траверсировать влево вверх (крючья!) и по узкому крутому кулуару выйти на плечо гребня (60 — 80 метров). В этом месте возможна ночевка. (Неудобная!). От ночевок «3900» около 6 часов. С плеча по небольшому снежному гребешку через трехметровый перевал выйти под камин 100-метрового скального взлета контрфорса. Преодолеть камин (35 — 40 метров), затем 70 — 80 метров вверх по скалам средней трудности с небольшими ледовыми склонами левой стороны контрфорса. Подъем на жандарм «Палец», который проходят по полкам слева.

Здесь возможна организация ночевки на слегка наклонной плите у жандарма «Палец». После «Пальца» 5 — 6 веревок по несложным скалам подъем на вершину.

От жандарма «Медведь» 8 — 10 часов.

На вершине можно ночевать. (Молнии, сильные ветры!). С вершины по простым скалам и снежному склону спуск на перемычку восточного гребня (35 — 40 мин.). Здесь отличная ночевка.

С перемычки по скалам средней трудности подъем на первый жандарм Западного гребня вершины Коштан-Тау. Второй и третий жандармы проходят по гребню или обходят справа по полкам, выходя на перемычку под четвертым жандармом. С перемычки вверх по 60-метровому гребню и 5-метровому камину подъем на полки. По полкам вправо вверх выход на Ю.контрфорс четвертого жандарма. По контрфорсу обход слева по полкам скальных «перьев», выход на жандарм и спуск с него на западный гребень.

Четвертый жандарм можно обойти справа. Тогда с перемычки 10-метровый спуск по стене вправо с одновременным траверсом стены, а затем кулуара, и выход на южный контрфорс жандарма. По контрфорсу 50 метров вверх и затем вправо выход на гребень за жандармом. По снежному гребню выход под пятый жандарм. С левой стороны гребня пятого жандарма вверх по 3-метровому камину и 20 метров по неявному желобу, затем по острому гребню и взлету (5 — 7 метров) подъем на полки Западного гребня жандарма. По полкам обход вершины жандарма справа с небольшой потерей высоты и выход за ним на Западный гребень Коштан-Тау. По гребню (карнизы!) выход под 30-метровый взлет шестого жандарма, который преодолевают по гребню или обходят справа траверсом по стене. Далее 15 — 20-метровый траверс по южной стороне снежного склона (карнизы!) к седьмому жандарму. По простым скалам жандарма подъем на гребень и выход на предвершинное плато. С плато вверх вправо по снежно-ледовому, затем скальному склону подъем на предвершинный гребень и на вершину. (От перемычки за п.Тихонова 6 — 8 часов).

Тур находится на скалах с юго-востока от вершины. Спуск в сторону вершины Птица по снежному гребню до жандарма, спуск с которого по несложным скалам выводит на изрезанный гребень (карнизы!), по которому двигаться до второго жандарма. Со второго жандарма спуск на веревке. Под жандармом площадка для ночевки. Далее снежным гребнем (карнизы!) до первого жандарма. С жандарма спуск на веревке на перемычку между первым жандармом и снежным куполом. Купол траверсируется по западному склону ближе к гребню (возможен сход лавин!), но ниже линии отрыва карнизов. Под вершиной Южная Птица имеется площадка для ночевки.

Спуск с перемычки дюльферами по пути 3Б.