Коштан по правому контрфорсу Северной стены, 5Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Исходный бивуак на четвертой ступени ледника Кундюм-Мижирги под Северной стеной Коштан-тау. Высота 4000 метров.

R0 — R1: 200м, 50°, 5 к.сл. Маршрут начинается с перехода бергшрунда под скальным остовом посередине между скалами маршрута Симоника и скалами гребня Калишевского. После бергшрунда ледовый склон прямо вверх левее скального острова.

R1 — R2: 20м, 70°, 5Б к.сл. По залитым льдом скалам

R2 — R3: 150м, 50°, 5 к.сл. маршрут пересекает скальную гряду и вправо вверх над грядой по ледовому склону с пересечением гребешков уходит под большой скальный бастион.

R3 — R4: 70м, 70°, 6 к.сл. Бастион от точки 3 может проходиться в лоб, но первопроходители его частично обошли по кулуару справа с натечным льдом, прижимаясь к скалам бастиона

R4 — R5: 40м, 60°, 5 к.сл. и по скальным полкам вышли на гребень бастиона.

R5 — R6: 50м, 45°, 3 к.сл. Простой неявный заснеженный гребень

R6 — R7: 30°, 3 к.сл. переходит в ледовый гребень.

На гребне за 2 часа работы можно вырубить полную площадку для палатки. Ночевка.

R7 — R8: залитые льдом скалы, 60м, 60°, 6 к.сл. По гребню подход под скальный пояс, который пересекается вправо вверх. Прямо вверх по неявному скальному кулуару проходить пояс опасно. На этом стенная часть маршрута кончается. Высота примерно 4500 метров.

R8 — R9: 250м, 30°, 3 к.сл. Далее по ледовому склону вверх и несколько влево до выхода на ледовый гребень, выше его скальной части. Здесь маршрут сливается со всеми остальными маршрутами по Северной стене Коштан-тау.

Далее по снежному склону (200м, 2-3 к.сл.) до снежного плато и далее по снежно-ледовому склону между грядами скал (200м, 2 к.сл.) на вершину.

Спуск по Северо-Восточному гребню 4Б к.сл.