Коштан по правой части центрального контрфорса Северной стены, 5Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск
1. Синим цветом обозначен маршрут по С гребню (Симоника), 2. Желтым — намеченный маршрут гр. Васильева. 3. Красным — пройденный маршрут гр. Васильева.

В верхней части Северной стены имеется висячий ледник слева и большое снежно-ледовое поле справа. Их разделяет скальный выступ. От этого выступа вниз уходит черная треугольная стена. По левому канту этой стены проходит маршрут Симоника. Маршрут Васильева проходит по правой части этой стены. Правее маршрута проходит большой кулуар, по которому сходят лавины с верхнего ледового поля. Этот кулуар служит естественным ограничением маршрута справа.

R0 — R1: 300м, 5 к.сл. Исходный бивуак — плато четвертой ступени ледника Кундюм-Мижирги. Ориентиром служат наиболее низкие скалы Северной стены. Переход бергшрунда и движение вправо вверх по льду вдоль скал .

R1 — R6: Обойдя скалы (или пройдя по скалам в конце скальной гряды) движение продолжается прямо вверх по направлению к скалам, выступающим изо льда под большой черной стеной. Стена обходится слева. Отсюда маршрут идет по неявно выраженному ступенчатому контрфорсу, идущему вправо вверх. Он представляет собой чередующиеся стенки и ледовые гребешки. В пункте (4) контрфорс смыкается с контрфорсом Симоника. Отсюда маршрут идет около 100 метров по льду вдоль скал контрфорса с выходом на относительно простые скалы справа. По ним до верхней скальной стены. Эту стену проще обойти по полке (40м) и далее вверх по камину.

R5 — R6: 200м, 2 к.сл. Далее путь идет по снежному гребню (уч.5-6, 200м, 2 — 3 к.сл.) до снежного плато

R5 — R7: 200м, 2 к.сл. и далее по снежному склону между грядами скал на вершину. Спуск по Северо-Восточному гребню 4Б к.сл. Возможные ночевки. До выхода на маршрут Симоника возможно вырубить площадки на ледовых гребешках. Первопроходители ночевали в точках (2) и (3).

Узловых мест нет. Вся стена трудна — 5 к.сл. Только 2 — 3 можно оценить 6 к.сл.

Объективно опасным можно считать только первый ледовый склон (0 — 1) в том месте, где маршрут огибает скалы. Здесь нельзя находиться во второй половине дня и после снегопада.