Коштан по Северному гребню, 4Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

От ночевки «3900» двигаться в направлении верхнего плато ледника Кундюм-Мижирги. Четвертая ступень ледопада проходится вблизи скал Западного гребня вершины Кундюм-Мижирги (крючья!) или по центру (трещины!) ледопада. Далее налево по ходу с небольшим набором высоты подойти под склоны вершины Птица. Здесь удобно ночевать (от ночевки «3900» 1,5 — 2 часа). С плато, через небольшой бергшрунд, по снежному склону подняться к скалам нижней части вершина Южная Птица левее неявно выраженного кулуара. Отсюда по плитам (60 метров) и по наклонной полке вправо вверх (80 метров) подняться на скальную террасу. Далее небольшой траверс влево под основание кулуара, который через 40 метров выведет к скальной площадке в левой части снежно-ледового склона. Вдоль скал стены, по скалам и ледово-снежным участкам (крючья!) подняться (120 — 140 метров) к скальной нише. Отсюда крутым ледовым желобом (60 — 80 метров) (крючья!) выйти на некрутой снежник, ведущий на перемычку между вершиной Птица и жандармом «Купол». Здесь хорошие площадки для ночевки (от плато 4 — 6 часов).

От ночевки, придерживаясь гребня, по снежно-ледовому склону (возможны лавины!) подняться на «Купол». Следует помнить, что налево по ходу висят большие карнизы, и двигаться следует ниже линии отрыва!

С вершины спуститься на перемычку, ведущую к первому жандарму. (На всем маршруте оберегаться карнизов по обеим сторонам гребня!) Здесь имеется место для ночевки.

Первый жандарм проходится в лоб, по его левой части. После вершины жандарма спуск по разрушенным скалам на снежную перемычку (небольшие жандармы обходятся справа) и далее по снежному гребню под второй жандарм.

Под вторым жандармом, справа на полках имеется хорошая площадка для ночевки. Второй жандарм обходится справа траверсом по крутому снежному склону (20 метров). Далее по полке (10 — 15 метров) и за жандармом 10 метров вверх по узкому кулуару (крючья!). Жандарм также можно пройти в лоб. Далее изрезанный гребень выводит к третьему жандарму, который по несложным скалам преодолевают в лоб. Выше третьего жандарма двигаться снежным гребнем до вершины, представляющей собой повышение в гребне. Тур находится на скалах с юго-востока от высшей точки. Подъем на вершину с ночевок на перемычке между Птицей и «Куполом» требует 7 — 8 часов.

Спуск по пути подъема с дюльфером с первого жандарма занимает около 6 часов.

Спуск с перемычки до ночевки «3900» — 3 — 5 часов.

Палатка и бивачное снаряжение обязательны до второго жандарма!