Дыхтау Главная по центральному контрфорсу Южной стены 5А к. тр. (по левому КФ?)

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск
Дыхтау Главная по центральному контрфорсу Южной стены 5А к. тр., Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр.

Исходный бивуак — на осыпной полке по основание контрфорса.

От альплагеря до «Австрийских ночевок» и далее по карману между склонами и правобережной «серповидной» мореной выход к площадкам на гребне морены занимает 6 часов.

От площадок подниматься по осыпям и снежникам вдоль отрога, спускающегося к «Австрийским ночевкам» от Безымянной вершины в Юго-Западном гребне Дыхтау, с выходом на каровый ледник. С ледника вверх по снежному кулуару справа от ледового лба подниматься на снежное плато под Южной стеной Главной Дыхтау.

Траверсируя плато, выйти на осыпной гребешок, являющийся продолжением центрального контрфорса и ограничивающий плато с востока. По гребешку под стену, затем 30 метров вверх по скальному кулуару выход на широкую осыпную полку, проходящую под всеми южными контрфорсами. По полке — вправо, пересечь снежный кулуар (30 метров, камни). За кулуарам под треугольной стеной основания центрального контрфорса — площадки.

От лагеря 12 — 14 часов.

Возможна организация исходного бивуака на осыпных гребешках плато под Южной стеной.

От площадок подъем по снежному кулуару 80 — 100 метров справа от контрфорса затем влево и по простым скалам выход на гребень контрфорса. По крутым, средней трудности скалам 100 — 120 метров до полки , с нее по скальному кулуару и плитам 40-50 метров подъем на площадку под основанием скальной стенки. С площадки вверх 15 метров по стене, затем 15 метров по плитам на полку под внутренний угол. Трудное место, проходиться без рюкзаков. По внутреннему углу ( в верхней части нависает) 20 метров, затем по 10 метров крутой плите с расщелиной выход на площадку под отвесной стеной скального бастиона. Отсюда вытягиваются рюкзаки. Возможна организация ночевки.

С площадки влево между стеной и отслоившимся камнем, далее 6 метров влево по стене и вверх 30 метров по обледенелым скалам подъем в мульду на гребне. Из мульды по скалам и плитам 80-100 метров подъем на снежный контрфорс, по его гребню 40 метров, по трудным скалам 80 метров и снежно — ледовому склону выход под стену скального жандарма с плоской вершиной. Подъем на жандарм 30 метров по скалам средней трудности. Возможна организация ночевки.

С вершины жандарма спортивный спуск 20 метров на снежно-скальный гребень, по которому 80-100 метров и далее в обход третьего жандарма траверсом 20 метров справа выход на перемычку. Возможен бивуак.

От основания стены 12 — 14 часов.

За перемычкой по скально-снежному гребню 50 метров до выхода под скальный взлет. Сначала по скалам правой стороны взлета, затем траверс по стенке вправо в снежный кулуар далее по его левой стороне выход на гребень.

По острому разрушенному гребню 80 метров под четвертый жандарм, который проходиться в лоб по 20 метровой стенке и острому гребню (15 метров). С жандарма спуск дюльфером 6 — 8 метров по плите и далее по острому скальному гребню в мульду. Пятый жандарм обходиться 40 метровым траверсом слева по границе льда и скал, за ним 200 — 250 метров простого заснеженного гребня. Шестой жандарм сначала обходиться траверсом слева 40 метров, затем подъем 50 метров по плитам на гребень за жандармом. 300 — 350 метров простого разрушенного гребня выводят на перемычку по вершинной башней. Возможна организация ночевки. С перемычки прямо вверх 20 метров по стене с расщелиной, закрытой в верхней части пробкой. Далее вверх влево по широкому и пологому камину — коридору до стенки.

Отсюда можно:

1 вариант — поднявшись по стенке 2 метра двигаться по камину дальше, выйти через узкий лаз в пещеру под вершиной и взойти на вершину по скалам северной стороны;

2 вариант — выйти из камина вправо и подниматься 40-50 м по скалам южной стороны башни. От перемычки за третьим жандармом 12 — 14 час.

Спуск на предвершинную перемычку контрфорса по пути подъема, затем влево по снежно-ледовому кулуару 4 спортивных спуска до главного Южного кулуара, спускающегося с перемычки между Главной и Востосточной Дыхтау. Далее по описанию.