Джорашты-Куршаган Южная по Южному гребню, 3А

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Из альплагеря «Безенги» по леднику Безенги путь идет до резкого перепада высокой правобережной (по ходу) морены. Подъем на (в ее понижение) по осыпи кулуара а затем вправо вверх по Травянистой наклонной полке (1 — 1,5 часа) до гребня с которого виден ручей стекающий из цирка Джорашты. По гребню затем по скалам и осыпям правой (по ходу) стороне ручья выход в цирк Джорашты. Путь от а/л «Безенги» до выхода в цирк занимает 4 — 5 часов.

В центральной части цирка хорошо виден узкий извилистый кулуар, который выводит к перевалу Джорашты. В верхней части кулуара справа, большая пробка-плита, преодолев которую со страховкой через выступы — выход на перевал (2 часа от цирка). На перевале ночевка.

(Путь с перевала идет прямо по гребню!!), в направлении вершины. Первый жандарм проходится в лоб, второй с нависающим карнизом обходится справа, с выходом на гребень за вершиной жандарма. Затем следует ключевой участок маршрута — стенка высотой 30 метров которая проходится с правой стороны гребня. Далее по скалам средней трудности до третьего жандарма, который преодолевается — слева по ходу (2 веревки) с выходом на его вершину в верхней части. Еще одна веревка по гребню приводит на площадку под очередным жандармом. Этот «жандарм» преодолевается также справа с выходом на его вершину. Затем по гребню, под основание наклонной стенки следующего жандарма, который проходится по правой части (2 веревки), с выходом на южную вершину Джорашты–Куршаган.

Путь от перевала до вершины занимает 5 — 6 часов.