«Бедовая голова», 4Б (Уарч-Кая)

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

Маршрут находится в самой левой части освоенной стены Уарч-Каи. Станции пробиты шлямбурами, кроме того, есть шлямбура на сложных участках (всего 3 штуки на 3 веревки). Для прохождения потребуется комплект стоперов, хорошо идут френды средних, а на второй веревке больших размеров. Маршрут как бы разделен на 2 части: первые две веревки и крайние две веревки. Их разделяет переход пешком по "огородам" протяженностью приблизительно 100 метров. Лазание проходит по щелям и внутренним углам, что не характерно для большинства маршрутов на Уарч-Каю, которые проходят по плитам.

Подходы

Не доходя (со стороны Фороса) до пересечения старой ялтинской дороги с потоком стекающим с "Чертовой лестницы" свернуть на тропу, идущую влево вверх (ориентир - табличка природного заповедника и столик со скамейкой). Тропа петляя поднимается к перевалу "Чертова лестница". На одном из поворотов от основной трапы прямо в направлении стены отходит через кусты плохо заметная тропинка. По ней надо выйти к пересохшему руслу ручья, и по нему влево вниз выйти к основанию стены. Далее двигаться вдоль стены (местами есть участки тропы) пока не выйдете на пригорок с соснами (по пути наверняка встретите тропу идущую прямо к стене. Она ведет к началу маршрутов Подарок для дона Педро, Red Fox, Шамбала, Серпом по, Алина. Выйти с дороги к стене можно и по ней, но её начало найти сложнее). С пригорка по стене уходит заросшая широкая щель, в начале которой растет куст. Слева от щели на скальной плите пробойником выбито название маршрута - "Бедовая голова".

Маршрут

R0-R1: по щели вверх в направлении дерева (осторожно! местами в щели трава и земля). Немного не доходя до дерева щель разделяется на несколько более мелких. Чуть выше этого места слева по ходу забит шлямбур. Выйти к дереву и, обойдя его подняться на 3 метра и по полочке уйти влево за перегиб на полку. С полки прямо вверх, преодолев небольшую стеночку выйти на следующую полку. Здесь станция. (40 метров, max 5с).

R1-R2: со станции по полке влево к небольшому выполаживанию. Справа и слева от выполаживания проходят две щели. Идти можно по любой из них, но для организации страховки в правой щели нужны френды больших размеров. В левую щель идут большие стопера и средние френды, но из неё нужно будет перейти влево к окончанию левой щели и полке. Этот переход довольно неприятный, здесь будет легче людям большого роста. Выйдя по любой из щелей влево на полку пройти до ее окончания и по простым скалам выйти на "огороды". Идти влево вверх до камня с деревцем. В него забит шлямбур с кольцом. Здесь станция. На "огородах" много "живых" камней! (20 метров до "огородов", max 5c).

R2-R3: 100 метров пешком по "огородам" в направлении желтой стенки и карниза над ней. Станция у левого края пологой плиты в основании желтой стенки. (100 метров, н/к).

R3-R4: от станции подойти по плите к желтой стенке. Карниз можно обходить по щелям как справа, так и слева. Правая щель проще, много хороших зацепок, но потом есть неприятный переход на равновесии влево над карнизом во внутренний угол. Левая щель сложнее, но выводит прямо во внутренний угол. В стенке над карнизом забит шлямбур. По внутреннему углу двигаться вверх до сосны, которая хорошо видна ещё с "огородов". На сосне станция. (40 метров, max 6a).

R4-R5: от сосны по простым скалам, а, затем по плите, подойти под карниз. Под карнизом траверсировать влево в короткий внутренний угол-камин. Здесь в кромке карниза забит шлямбур. Пройти внутренний угол и двигаться вверх по простым скалам до яйлы. При выходе на яйлу забит шлямбур. (50 метров, max 6a)

Спуск

Спуск по яйле вправо до выхода на тропу и по тропе вниз через перевал "Чертова лестница" до старой ялтинской дороги.

Необходимое снаряжение

Закладки, френды, оттяжки, петли, веревка 50 метров.

Среднее время прохождения маршрута 3-4 часа.