Башхаауз по Северному гребню, 3А

Материал из Wiki.risk.ru
Версия от 02:34, 7 июня 2009; Lange (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

От хижины «Джанги-кош» по гребню правобережной («серповидной») морены до ее выполаживания, затем по леднику Селлы.

По левому краю или по середине ледопада выйти в верхний цирк и по нему (внимание — закрытые трещины!) — под склоны Северного гребня Башхаауза. Справа от скальных выходов из ледника вдоль склонов Северного гребня налево до осыпного контрфорса, идущего от перевала. Основание контрфорса обойти слева подняться от него по Северному склону. По гребню контрфорса, затем 30 — 40 метров по стене ледового сброса (крутизна 50 — 60° ) и по выполаживающемуся снежному склону под перевалом. Селлы, от хижины 4 — 5 часов.

С перевала по Северному гребню одновременно на вершину 1-го «жандарма» (контрольный тур), затем вниз 30 — 40 метров по скальным полкам на снежный склон и в обход 2-ого «жандарма» справа — на гребень. 3-ий «жандарм» — в лоб или справа, и по снежному гребню (внимание — возможны карнизы налево!) через небольшие скальные «жандармы» в лоб до вершины. От перевала 3 — 4 часа.

Спуск с вершины по Юго-Западному гребню до снежной перемычки, затем влево по правой стороне снежного склона (слева — камнепадоопасно!) на Безенгийский ледник и по нему (внимание — закрытые трещины, под склонами пика Варшава камнепадоопасно!) в обход Южных контрфорсов гребня Селла — Варшава к хижине 1,5 — 2 часа.

Опасные места: на ледниках — закрытые трещины и камнепадоопасно под Южными склонами пика Варшава, на Северном гребне — возможны карнизы налево, при спуске с Юго-Западного гребня — камнепадоопасно слева.