Центр чаши, 4Б (Куш-Кая)

Материал из Wiki.risk.ru
Версия от 12:52, 9 июля 2007; Niska (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Маршруты Крым 18.gif

Маршрут интересен благодаря большому количеству лазания по монолитным плитам и очень малому количеству стационарных точек страховки. Необходимы стопперы младших номеров и эксцентрики, крючья - желательно.

Подход начинается с шоссе в 150 м от ворот санатория "мыс Айя". Подниматься 250 м вверх по хорошей тропе до скалодрома, образующего первый скальный ярус стены. Первый ярус обходится слева через осыпной кулуар по тропе с кусочками простого лазания. Далее 20 м траверс влево вдоль стены до полки, в 10 м выше которой перпендикулярно к стене растет небольшая сосна. Это пункт R0. Отсюда 10 м вверх к небольшой сосне и от нее 25 м влево вверх к системе полок, образующих основание второго скального яруса. Отсюда 100 м вправо по простым скалам подойти к двум крупным деревьям в основании большого камина (пункт R1). Это собственно начало маршрута. От деревьев 20 м вверх влево до дерева на вершине большого откола (R2). Веревка R2 идет вправо примерно по углом 45 градусов. Сначала 10 м вверх, далее 6 м траверс вправо, последние 2 м перед шлямбуром трудные. Далее 20-25 м вверх вправо по стене до полки на краю "чаши" (пункт R3). Отсюда 100-120 м вверх по пологим плитам, в направлении большого камина в верхней части стены. Станция R4 - на косой травянистой полке, выше которой начинаются заглаженные плиты. Начальные 12-15 м до первого шлямбура - глухая стена (маленькие эксцентрики). Внимание - участок R5 длиннее 40 м. В 8 м выше пункта R6 начинается внутренний угол, спускающийся от основания большого камина, но лезть нужно левее по системе стенок и полочек 30 м. В конце траверс вправо 6 м к дереву в основании камина (R7). В 25 м выше станции видна большая сухая сосна, однако двигаться нужно правее к маленькому дереву под карнизом, которого со станции не видно. Станцию R8 можно сделать либо на маленьком дереве под карнизом либо в 6 м ниже его в щели. Карниз обходится справа на ИТО 3-4 м (стоппера 3-5 номер). Далее 6 м вверх по щели к следующему маленькому дереву под большим вершинным карнизом. Карниз обойти справа и далее 15 м по щели до яйлы.