Тютю-баши — различия между версиями

Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:

ПОДХОДЫ К НОЧЕВКАМ

[b]Райские ночевки[/b]. От альплагеря Уллутау по дороге от старого Джайлыка. По селевому выносу мимо оставшихся домиков бывшего лагеря дойти до переправы через [[реку Куллумкол]]. Далее двигаться по [[ущелью Куллумкол]] вдоль левого по ходу движения берега реки. Пройдя кош, минут через 15-20 вы увидите ответвление тропы налево вверх на морену в сторону Тютюйских ночевок. Тропа к Райским ночевкам движатся дальше вдоль р. Куллумкол, пересекая ее многочисленные потоки, размытые селями. Пройдя селевые потоки и средние осыпи вы выйдете на ровную тропу, и дойдете до очередного разветвления. Прямо, перейдя реку в брод тропа идет в сторону [[Кичкидарских ночевок]]. А налево по крутому взлету подъем на "Райские ночевки".
<b>Райские ночевки</b>. От альплагеря Уллутау по дороге от старого Джайлыка. По селевому выносу мимо оставшихся домиков бывшего лагеря дойти до переправы через [[реку Куллумкол]]. Далее двигаться по [[ущелью Куллумкол]] вдоль левого по ходу движения берега реки. Пройдя кош, минут через 15-20 вы увидите ответвление тропы налево вверх на морену в сторону Тютюйских ночевок. Тропа к Райским ночевкам движатся дальше вдоль р. Куллумкол, пересекая ее многочисленные потоки, размытые селями. Пройдя селевые потоки и средние осыпи вы выйдете на ровную тропу, и дойдете до очередного разветвления. Прямо, перейдя реку в брод тропа идет в сторону [[Кичкидарских ночевок]]. А налево по крутому взлету подъем на "Райские ночевки".

Плечо Шогенцукова. От "Райских ночевок" перейдя ручей, подымаетесь вначале по тропе, далее по средней осыпи. Если идти все время прямо, то выйдете к Турьим озерам и ночевкам у "Черных скал" под в. Джайлык. Чтобы попасть на плечо Шогенцукова, нужно дойдя до мульды и ориентируясь по турам, найти тропу, которая, пересекая мульду, поворачивает налево на 90 градусов и двигаться по ней дальше по системе осыпных взлетов до плеча Шогенцукова у подножия ледника Западный Тютю.

Площадки правобережной морены ледника Тютю. От [[Тырныауза]] по дороге правого берега [[реки Баксан]] до впадения [[реки Тютюсу]]. Перейти Тютюсу и свернув влево по серпантином поднимающейся дороге правого берега Тютюсу войти в одноименное ущелье. Пройдя над каньоном, дорога спускается к реке. Перейдя Тютюсу по мосту, поднимаемся по заросшему лесом обрывистому правому берегу. Дорога то близко подходит к воде, то удаляется в боковые ущельица, пересекает лесочки, кустарники, полянки, две боковые морены, небольшой поток, стекающий слева со склонов [[вершины Аджикол]], и за последней рощей переходит в тропу, иногда теряющуюся. Далее подниматься по травянистым склонам и полянам правого берега Тютюсу. Первый взлет обойти слева по травянистым склонам вершины Аджикол и за ним по песчаной долине подойти к потоку [[Западный Каярта]], стекающему двумя водопадами из высоко поднятого над долиной левого по ходу бокового ущелья с ледниками Орелю и Западный Каярта. Перейдя поток вброд, по правому берегу Тютюсу подойти под второй взлет долины с большой скалой в центре. Далее вверх по турьей тропе на правобережной морене на взлет долины, на котором лежит язык ледника Тютю. Отсюда подняться по правобережной морене ледника или по самому леднику и, обойдя западные отроги вершины Орелю, выйти на каменистое плато. По плато, затем по правобережной морене выйти в верховье ледника Тютю. В конце правобережной морены или ледника бивак. От реки Баксан 10-12 часов.

Версия 17:06, 19 июня 2007

Массив Тютю (4460 м), состоящий из Западной, Второй Западной, Центральной, Главной и Восточной вершин, расположен в западном отроге Адырского хребта, между Джайлыком на востоке и, за перевалом Суходольского, вершиной Суллукол на западе. От восточного плеча массива отходит Южный отрог-гребень с простой вершиной Шогенцукова (4050 м). За куллумкольским перевалом, находящимся под Южными склонами Западного гребня вершины Тютю Западная, в простом разрушенном Юго-Западном отроге массива Тютю стоит вершина Куллумкол (4055 м) и за ней в конце отрога — Термен (3950 м).

ПОДХОДЫ К НОЧЕВКАМ

Райские ночевки. От альплагеря Уллутау по дороге от старого Джайлыка. По селевому выносу мимо оставшихся домиков бывшего лагеря дойти до переправы через реку Куллумкол. Далее двигаться по ущелью Куллумкол вдоль левого по ходу движения берега реки. Пройдя кош, минут через 15-20 вы увидите ответвление тропы налево вверх на морену в сторону Тютюйских ночевок. Тропа к Райским ночевкам движатся дальше вдоль р. Куллумкол, пересекая ее многочисленные потоки, размытые селями. Пройдя селевые потоки и средние осыпи вы выйдете на ровную тропу, и дойдете до очередного разветвления. Прямо, перейдя реку в брод тропа идет в сторону Кичкидарских ночевок. А налево по крутому взлету подъем на "Райские ночевки".

Площадки правобережной морены ледника Тютю. От Тырныауза по дороге правого берега реки Баксан до впадения реки Тютюсу. Перейти Тютюсу и свернув влево по серпантином поднимающейся дороге правого берега Тютюсу войти в одноименное ущелье. Пройдя над каньоном, дорога спускается к реке. Перейдя Тютюсу по мосту, поднимаемся по заросшему лесом обрывистому правому берегу. Дорога то близко подходит к воде, то удаляется в боковые ущельица, пересекает лесочки, кустарники, полянки, две боковые морены, небольшой поток, стекающий слева со склонов вершины Аджикол, и за последней рощей переходит в тропу, иногда теряющуюся. Далее подниматься по травянистым склонам и полянам правого берега Тютюсу. Первый взлет обойти слева по травянистым склонам вершины Аджикол и за ним по песчаной долине подойти к потоку Западный Каярта, стекающему двумя водопадами из высоко поднятого над долиной левого по ходу бокового ущелья с ледниками Орелю и Западный Каярта. Перейдя поток вброд, по правому берегу Тютюсу подойти под второй взлет долины с большой скалой в центре. Далее вверх по турьей тропе на правобережной морене на взлет долины, на котором лежит язык ледника Тютю. Отсюда подняться по правобережной морене ледника или по самому леднику и, обойдя западные отроги вершины Орелю, выйти на каменистое плато. По плато, затем по правобережной морене выйти в верховье ледника Тютю. В конце правобережной морены или ледника бивак. От реки Баксан 10-12 часов.