Серпом по, 2А (Уарч-Кая) — различия между версиями

[[Категория:Маршруты Крыма]]

[[Категория:Крымские 2А]]

Версия 17:34, 11 апреля 2008

Маршрут проходит левее маршрутов Шамбала и Алина. Основные трудности на маршруте сконцентрированы на первой веревке. За которой следуют три очень простых веревки. Веревка, выводящая на яйлу немного сложнее и интересней. Станции и сложные места на маршруте пробиты. Вполне можно лесть с комплектом оттяжек.

Подходы

Не доходя (со стороны Фороса) до пересечения старой ялтинской дороги с потоком стекающим с "Чертовой лестницы" свернуть на тропу, идущую влево вверх (ориентир - табличка природного заповедника и столик со скамейкой). Тропа петляя поднимается к перевалу "Чертова лестница". На одном из поворотов от основной трапы прямо в направлении стены отходит через кусты плохо заметная тропинка. По ней надо выйти к пересохшему руслу ручья, и по нему влево вниз выйти к основанию стены. Далее двигаться вдоль стены (местами есть участки тропы) пока не выйдете к тропе ведущей прямо к стене (на стене красный маркер). Она ведет к началу маршрутов Подарок для дона Педро, Red Fox, Шамбала, Алина. Выйти с дороги к стене можно и по ней, но её начало найти сложнее. От маркера простым лазанием подняться на полку и по ней идти влево мимо "Red Fox" и "Шамбалы" и через небольшое понижение подняться к явно выраженному внутреннему углу переходящему в камин (левее начала "Алины").

Маршрут

R0-R1: по внутреннему углу в камин (шлямбура идут справа по плите, простегиваться бывает сложно). В конце камина выйти вправо на плиту и по ней вверх на покатую полку. По полке вправо потом через небольшую стенку вверх на покатые плиты с деревьями. На одном из деревьев станция. (40 метров, 5b+/5c)

R1-R2-R3-R4: по простым покатым плитам и полкам двигаться вверх параллельно маршруту "Шамбала", ориентируясь на характерное понижение при выходе на яйлу. Иногда встречаются шлямбура. Можно идти одновременно. Перед крайней веревкой станция на двух шлямбурах.(120 метров, н/к-I)

R4-R5: от станции прямо вверх ориентируясь на шлямбура несложным приятным лазание по щелям и плитам. При выходе на яйлу есть станция на двух шлямбурах. (40 метров, 5b)

Спуск

По яйле вперёд и влево выйти на тропу. По тропе спуститься через перевал "Чертова лестница" к старой ялтинской дороге.

Снаряжение

Для прохождения маршрута понадобится комплект оттяжек (8-10 штук), веревка (50 метров). Можно взять закладок и френдов либо для уверенности, либо для тренировки.

Среднее время прохождения маршрута 1,5-2 часа.