Миссес по Северному гребню, 4Б — различия между версиями

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Миссес по Северному гребню, 4Б От базы до площадок на повороте ледника ...)

(Важные комментарии по спуску, небольшие уточнения в описании скальной части)

Строка 10: Строка 10:

В нижней части широкий Северный гребень Миссес-Тау покрыт ледником, который имеет несколько взлетов и обрывается сбросами на запад и скальными стенами на восток. Второй взлет выводит к скальному острову, от которого влево идет снежный гребень, обрывающийся скалами на восточную стену (сюда же выходят маршруты 5А и 5Б кат.). Двигаться в 30 — 40 метрах левее правой кромки гребня с выходом на седловину этого гребня. На левом конце гребня на границе со скалами — место для бивуака. Безопасное при грозе и защищенное от ветра место для ночевки — в [[бергшрунд]]е под седловиной. От плато — 3 — 4 час.

С седловины под скальный остров. Остров обходится слева по ходу с выходом на снежный гребешок, упирающийся в скалы вершинной башни. Возможен обход острова справа (круто!). Отсюда вверх по скалам 40 метров ([[дюльфер]]ная петля), затем по полке влево вдоль Восточной стены (на полке площадка для палатки), в конце полки по щели затем по скальному кулуару вверх на Северный гребень (справа от кулуара на гребне — петля). 50 — 60 метров скального, затем снежного гребня выводят на вершину.
С седловины под скальный остров. Остров обходится слева по ходу с выходом на снежный гребешок, упирающийся в скалы вершинной башни. Возможен обход острова справа (круто!). Отсюда вверх по скалам 40 метров ([[дюльфер]]ная петля), затем по пешеходной полке влево вдоль Восточной стены (на полке площадка для палатки), в конце полки вдоль тонкой щели 4м вверх на полочку, по ней влево в скальный кулуар, а затем по скальному кулуару с множеством заклиненных блоков вверх на Северный гребень (справа от кулуара на гребне — петля). 50 — 60 метров скального, затем снежного гребня выводят на вершину. В качестве точек идеально ложатся закладки всех типоразмеров.

'''Спуск''' по пути подъема до петли на гребне, дюльфер на полку, по полке до ее конца, дюльфер на снежный гребешок, по гребешку до скального острова, приспуститься и третий дюльфер на снег, по снегу до места бивуака.

Строка 16: Строка 16:

Подъем и спуск — 6 — 8 час.

Дальнейший спуск — вдоль правой по ходу кромки ледникового гребня. Последние три веревки — дюльферные спуски, последний из них выводит за бергшрунд.
'''Внимание:''' Визуально нижняя часть гребня, выходящая в снежный цирк, представляет собой два скальных острова, разделенных снежной перемычкой. Центральный кулуар нижнего скального острова потенциально опасен во второй половине дня. Сходит все: от единичных камней до мощных зарядов. В зависимости от количества и состояния снега отдельные камни пробивают также и путь спуска по снегу вблизи скал.

Текущая версия на 15:06, 2 августа 2017

Миссес по Северному гребню, 4Б

От базы до площадок на повороте ледника под основанием Юго-Восточного гребня пика Брно — 2,5 — 3 часа.

Огибая этот гребень слева, подниматься по травянистому склону, затем по руслу ручья в моренный кар ледника, стекающего из Южного цирка пика Брно. Здесь около моренного озера имеются площадки для бивуака. Вверх по языку ледника.

Ледопад обходится справа по границе со скалами (при условии наличия снега), либо по скально-осыпным полкам. С учебными целями и для безопасности рекомендуется проходить ледопад по центру в связках с крючьевой страховкой.

Исходный бивуак — в Южном цирке, от площадок на повороте — 3 — 4 часа. Возможен исходный бивуак на последней снежной перемычке в гребне Брно — Миссес-Тау, подъем до нее из цирка ~ 1 час.

В нижней части широкий Северный гребень Миссес-Тау покрыт ледником, который имеет несколько взлетов и обрывается сбросами на запад и скальными стенами на восток. Второй взлет выводит к скальному острову, от которого влево идет снежный гребень, обрывающийся скалами на восточную стену (сюда же выходят маршруты 5А и 5Б кат.). Двигаться в 30 — 40 метрах левее правой кромки гребня с выходом на седловину этого гребня. На левом конце гребня на границе со скалами — место для бивуака. Безопасное при грозе и защищенное от ветра место для ночевки — в бергшрунде под седловиной. От плато — 3 — 4 час.

С седловины под скальный остров. Остров обходится слева по ходу с выходом на снежный гребешок, упирающийся в скалы вершинной башни. Возможен обход острова справа (круто!). Отсюда вверх по скалам 40 метров (дюльферная петля), затем по пешеходной полке влево вдоль Восточной стены (на полке площадка для палатки), в конце полки вдоль тонкой щели 4м вверх на полочку, по ней влево в скальный кулуар, а затем по скальному кулуару с множеством заклиненных блоков вверх на Северный гребень (справа от кулуара на гребне — петля). 50 — 60 метров скального, затем снежного гребня выводят на вершину. В качестве точек идеально ложатся закладки всех типоразмеров.

Спуск по пути подъема до петли на гребне, дюльфер на полку, по полке до ее конца, дюльфер на снежный гребешок, по гребешку до скального острова, приспуститься и третий дюльфер на снег, по снегу до места бивуака.

Подъем и спуск — 6 — 8 час.

Дальнейший спуск — вдоль правой по ходу кромки ледникового гребня. Последние три веревки — дюльферные спуски, последний из них выводит за бергшрунд (верхний). Первая дюльферная петля лежит на крайней правой (по ходу движения) части гребня. Направление спуска - левее, в сторону ледника. Между станциями примерно по 30м, последняя на снегу\льду у скал на шлямбуре. По линии падения достаточно много петель, но они уводят ниже места безопасного выхода на снег\лед. Внимание: Визуально нижняя часть гребня, выходящая в снежный цирк, представляет собой два скальных острова, разделенных снежной перемычкой. Центральный кулуар нижнего скального острова потенциально опасен во второй половине дня. Сходит все: от единичных камней до мощных зарядов. В зависимости от количества и состояния снега отдельные камни пробивают также и путь спуска по снегу вблизи скал.