Дыхтау Главная по Западному гребню 4Б к. тр. — различия между версиями

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

(не показаны 3 промежуточных версий 1 участника)
Строка 21: Строка 21:

===3-ий день===

Далее снова следует подъем по скальному гребню, который постепенно размывается, переходя в стену из крупных скальных блоков. Под самой стеной снежная перемычка и возможное место для бивуака. В конце сезона там может быть лед и требуется крюковая страховка для бивуака. С этого места, возможно, траверсировать влево и по снежным склонам выйти на Северный гребень Дыхтау. Однако этот путь не является чётким, логическим маршрутом и не представляет большого альпинистского интереса. Он не классифицирован и трудность его, вероятно, не более трудности нормального пути по Северному гребню, то есть 4 А.
Далее снова следует подъем по скальному гребню, который постепенно размывается, переходя в стену из крупных скальных блоков. Под самой стеной снежная перемычка и возможное место для бивуака. В конце сезона там может быть лед и требуется крюковая страховка для бивуака. С этого места, возможно, траверсировать влево и по снежным склонам выйти на Северный гребень Дыхтау. Однако этот путь не является чётким, логическим маршрутом и не представляет большого альпинистского интереса. Он не классифицирован и трудность его, вероятно, не более трудности нормального пути по Северному гребню, то есть 4 Б.

Строка 46: Строка 46:

[[Дыхтау|Назад]]

[[Категория: Безенгийские 4Б]]
[[Категория: Маршруты с Русских ночёвок]]

Текущая версия на 02:57, 7 июня 2009

1-ый день

Выход в середине дня.

От альплагеря Безенги путь идет вверх по тропе, по правой (орографически) морене ледника Безенги через Миссес-Кош и далее до большого камня с надписью "ВЦСПС — 1935г" Отсюда следует свернуть влево и подниматься по осыпи. Подъем идет сначала по правой (по ходу) стороне, где попадаются участки травянистого склона, затем постепенно переходят к левому по ходу краю кулуара. Кулуар становится все круче и уже. В верхней части его гладкие бараньи лбы, которые обходятся слева. Во второй половине дня со стены слева могут падать камни, нужно быть осторожным. Ориентиром движения служит небольшое понижение в ребре, в самой верхней части кулуара. Перевалив через ребро вправо (на южную сторону) спускаются на несколько метров к площадкам "Русского ночлега".

Путь от лагеря занимает 4 — 5 часов.

На "Русском ночлеге" удобное для бивуака место. Имеются 4 — 5 готовых площадок для палаток. Вода тонкой струйкой бежит метрах в 20 выше (туда идет тропа).

2-ой день

От ночевки следует спуститься прямо вниз на ледник Дыхтау и траверсировать его. Скальный островок, расположенный посередине ледника, пересекается ниже заметно выдающейся скалы. Затем поднимаются по левой ветви ледника Дыхтау с траверсом вправо. Далее следует выход с ледника на крутой снежный склон, затем идет траверс вправо под верхними сбросами. Выход на Западный гребень производится по фирновому склону, крутизной 40 — 45°. Эту часть маршрута следует проходить в ранние часы из-за опасности снежных обвалов, так как вся левая ветвь ледника служит руслом лавин.

На гребне, в нижней части есть места, удобные для бивуаков. Между скалами и льдом, с южной стороны, может оказаться вода.

Подъем по гребню вначале идет по снегу, затем по скалам. Скалы крепкие, сравнительно нетрудные. На гребне встречается ряд жандармов, большинство которых преодолевается в лоб. Большой жандарм обходится слева по обледенелым скалам, с крючьевой страховкой. После спуска с последнего жандарма, метров на 50 — 60 выходят на узкую снежную перемычку. Здесь можно организовать бивуак, однако воды нет.

3-ий день

Настоящий путь по Западному гребню выводит на Северный гребень значительно выше. Наиболее трудной частью этого маршрута является именно преодоление стены, выводящей на Северный гребень. Первые 50 — 60 метров проходят по неявно выраженному ребру между двумя большими кулуарами. Затем начинается сама стена. Траверс по полке вправо приводит в правый кулуар. Далее следует камин с обледенелыми вертикальными стенками. В верхней части он закрыт "пробкой". Подъем по камину без рюкзаков, с крюковой страховкой. Примерно посередине есть место для организации страховки и приема нижнего. "Пробка" в камине обходится справа, по стене, с выходом из камина. Далее следуют 5 — 6 веревок более легкого пути по крепким скалам вдоль кулуара, дно которого покрыто натечным льдом. Крутизна кулуара уменьшается, лед сменяется фирном и кулуар выводит на Северный гребень здесь хорошая площадка для бивуака. Отсюда на вершину можно идти налегке.

4-ый день

От бивуака путь идет по Северному гребню. Сразу же преодолевается с крюковой страховкой жандарм высотой 12 — 15 метров (по стенке, несколько справа). Далее следует снежный гребень с рядом заснеженных жандармов. Приходится остерегаться карнизов нависающих на восток. В нескольких местах на гребне в небольших мульдах возможна организация ночёвки. Выход на вершину по нетрудным разрушенным скалам.

Путь от бивуака занимает 3 — 4 часа.

Спуск

Спуск производится по пути подъема до стыка Северного и Западного гребня. Далее проще и быстрее будет спуск по Северному гребню. Снежные участки чередуются с нетрудными, но заснеженными скалами. Ледовые сбросы обходятся слева по снежному склону (после снегопада остерегаться лавинной опасности!). Затем снова выход на гребень и спуск до жандарма, справа от которого имеются хорошие площадки для ночлега, с отметкой высоты "4480м" (это так называемая ночёвка "ВЦСПС").

5-ый день

Выходить нужно возможно раньше, так как спуск с перемычки Дыхтау — Миссес-Тау опасен в отношении камнепадов и лавин. От ночевки продолжают спуск по скальному гребню с снежными и заснеженными участками и выходят на перемычку.

Если позволяет время, то лучше ночевать именно, здесь, а не на ночевке "4480". Это даст возможность спускаться в еще более раннее время. С перемычки спуск идет по широкому ледовому (в верхней части фирновому) склону. Придерживаться следует правой стороны, так как слева по пути будут ледовые сбросы, однако не надо спускаться в самый желоб, идущий вдоль правого ребра и являющийся руслом падения для всех камней. Движение на кошках. Страховка все время на ледовых крючьях. Длина спуска 300 — 400 метров в нижней части склон выполаживается. Оставив справа узкий желоб с текущим по нему ручьем, обходят скальный массив слева и по пологому склону на кошках, без страховки, выходят в цирк ледника Дыхтау. Траверсируя его наискось — направо выходят к Русскому ночлегу и далее по пути подъема возврат в лагерь «Безенги».