Башхаауз по Западному контрфорсу Юго-западного гребня, 3Б

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск

От хижины «Джанги-кош» по гребню правобережной («серповидной») морены до ее выполаживания и далее по леднику Селлы. По левому краю или по середине ледопада в верхний цирк и по нему прямо (внимание — закрытые трещины!) под основание наиболее протяженного контрфорса Юго-Западного гребня Башхаауза. От хижины 1,5 — 2,5 часа.

Снежный склон выше бергшрунда — прямо вверх под защитой скальных стен основания контрфорса, затем по границе со скалами слева от контрфорса до первой осыпной полки со снегом и по ней — вправо на гребень. По простому гребню 40 метров до черной стенки с отслаивающимися камнями, затем траверс влево 20 метров до «пальца», прямо вверх 15 метров по скалам средней трудности и плитам под основание желтого «жандарма». В лоб 20 метров с использованием крюка-опоры до контрольного тура на вершине «жандарма». По снежному гребню и по крутой (70°) черной стенке 30 метров с хорошими зацепами. Далее одновременно 150 метров по гребню с крутыми снежными взлетами под «жандарм-перо». В обход «жандарма» либо слева по разрушенным скалам (осторожно — камнеопасно!), либо — при хорошем состоянии снега — справа по кулуару на перемычку за «жандармом». С перемычки 40 метров по правому канту крутой скальной стены до верхней точки контрфорса.

Спуск 3 метра по отвесной стенке на снежный склон, по нему 60 метров вверх на ЮЗ гребень и по гребню - на вершину одновременно. От начала маршрута 5 — 7 часов.

Спуск с вершины по пути подъема до места выхода и еще 50 метров по гребню до снежной перемычки, с нее влево по правому краю снежного склона (внимание — слева камнепадоопасно!) на Безенгийский ледник, по леднику (осторожно — закрытые трещины, камнепадоопасно под Южными склонами пика Варшава) в обход Южных отрогов гребня Селлы — Варшава к хижине 1,5 — 2 часа.

Опасные места: на ледниках закрытые трещины и камнепадоопасно под Южными склонами пика Варшава, на контрфорсе — камнеопасные участки разрушенных скал, при спуске с Юго-Западного гребня — камнепадоопасно с левой стороны склона.