«Гиперборея» 6А, F7a, A3+, 300 м (Шаан-Кая)

Материал из Wiki.risk.ru
Перейти к: навигация, поиск
МАРШРУТ гиперборея.jpg

Маршрут начали в 80-е годы Чаплинский и Самодед, закончили в 2001 г Виталий Яречевский (Одесса) и Владимир Марунич (Николаев)

Выход под маршрут

Основная тропа, идущая снизу, подводит под центр Шаан-Каи, оттуда вправо идти примерно 20-30 метров вдоль стены до участка скал густо заросших вьющимися кустарниками. Начало маршрута подписано. Ориентиром начала может ещё служить огромный нависающий внутренний угол в правой части Шааны (вертикально под ним и будет начало маршрута)

R0-R1: 30м, VI, А2, 85°. Маршрут начинается лазанием (15 -20 м), есть 1 шлямбур, идут мелкие френды. Далее ИТО на своих точках, но теоретически можно и пролезть (6с -7а). Метров 5 щель, слегка нависает, есть 2 шлямбура. Дальше - сложный траверс в право, в уголок 5 метров (скайхук, якоря). Порода достаточно трухлявая – внимание! По углу 5 метров до станции (шлямбура).

R1-R2: 35м, VI, А2-А3, 95°. Далее через нависание лазанием (6b-6с) через нависание вдоль трещины до шлямбура, от которого по старым шлямбурам, перемежаясь короткими участками сложного (7а) лазания. Шлямбурная дорожка приводит под небольшой карниз, на внутренней стене которого забит шлямбур с кольцом. Для организации станции есть ещё хорошая трещина под карнизом (френды, закладки). Можно сблокировать со следующим шлямбуром выше.

R2-R3: 35м, VI, А3, 90° Двигаться вдоль карниза вверх (шлямбура, френды). Далее по стене вверх по шлямбурам. Расстояние между шлямбурами до 5 метров, ИТО на "топориках" и рельефных скайхуках. В верхней части стена немного выполаживается. Вход во внутренний угол на скайхуках, со скайхука лазанием, лазанием к станции (2 шлямбура)

R3-R4: 30м, VI+, А2, 100° От станции 5 метров сложное лазание вверх под Огромный нависающий внутренний угол (страховка – якоря, крючья), дальше появляется щель. Двигаться дальше по щели (лазание 6с/7а). Идут хорошо френды и закладки. Есть шлямбура Станция в верхней части угла на 2-х шлямбурах. На шлямбуре табличка с текстом: "Середина лучше вершины".

R4-R5: 30м, VI, А2, 100°. Дальше метров 15 по углу, лазание + ИТО, сильно нависает. Затем траверсом вправо вверх, через нависание на стену, тоже подвисающую. Есть 3 шлямбура - перестежка, дальше лазанием на полку, здесь станция. На полке возможен бивак, можно организовать сидячую ночёвку для двоих. На станционном шлямбуре надпись "Кресла и диваны должны быть удобными"

R5-R6: 30м, VI, А3+, 95°. Ключевая верёвка. Первые 10 метров лазание по левой части внутреннего угла. Дальше карниз. В нижней части идут хорошо средние френды. Есть сильно забитый швеллер – для страховки можно пропустить тросик закладки . За карнизом шлямбур, дальше влево вверх по тонкой нависающей щели (тонкие крючья, якоря, скайхуки). Имеются шлямбура – расстояние между ними 3-5 метров. Некоторые шлямбура жухлые. Станция на 2-х шлямбурах, перед большим рыжим внутренним углом.

R6-R7: 35м, VI+, А3+, 100°. Дальше вверх влево 7 метров лазание до шлямбура, потом 10 метров ИТО (А3) по внутреннему углу. Страховка – в щель угла идут хорошо якоря, топорики, в верхней части есть шлямбур. При выходе из угла подвисающая стена – переход на дырочных скайхуках до шлямбура. Далее вверх под небольшой карниз – обойти справа (появляется лазание и рельеф, страховка - средние френды, якоря). Далее вверх по трещине (подлазы, ИТО (А1)). Станция на двух вертикально расположенных шлямбурах (можно усилить своей точкой)

R7-R8: 30м, А3+, 100° Траверс влево лазанием до начала серого внутреннего угла (F 6а). В углу забит швеллер, есть возможность поставить свою точку. Далее влево вверх можно лазанием (F 6b) или рельефные скайхуки до шлямбура. Далее перестежка по шлямбурам, есть дырки под скайхуки. Выход под большой серый нависающий внутренний угол. По нему вверх (лазанием или простое ИТО на френдах (закладках)) до шлямбуров на правой стороне. В верхней части внутреннего угла траверс вправо на полку с тремя шлямбурами. Далее простое лазание (10 м) до выполаживания. На выполаживании заглаженные плиты – лазание на трение (10 метров) до сосны – там станция.

R8-R9: 70м, III, 60° Влево вверх по простым скалам подняться на вершину. Спуск по тропе через левую сторону горы (если смотреть фронтально на Шаан-Каю).