Центр чаши, 4Б (Куш-Кая)

Материал из Wiki.risk.ru
(перенаправлено с «Центр чаши, 4Б.»)
Перейти к: навигация, поиск
Маршруты Крым 18.gif

Выход на маршрут

Подход начинается с шоссе в 150 метрах от ворот санатория «Мыс Айя». Подниматься 250 метров вверх по хорошей тропе до скалодрома, образующего первый скальный ярус стены. Первый ярус обходится слева через осыпной кулуар по тропе с кусочками простого лазанья. Далее 20 метров траверса влево вдоль стены до полки, в 10 метрах выше которой перпендикулярно к стене растёт небольшая сосна. Это (пункт R0).

R0—R1. Отсюда 10 метров вверх к небольшой сосне и от неё 25 метров влево вверх к системе полок, образующих основание второго скального яруса. Отсюда 100 метров вправо по простым скалам подойти к двум крупным деревьям в основании большого камина (пункт R1). Это собственно начало маршрута.

R1—R2.От деревьев 20 метров вверх влево до дерева на вершине большого откола (пункт R2). Верёвка R2 идёт вправо примерно по углом 45 градусов. Сначала 10 метров вверх, далее 6 метров траверса вправо, последние 2 метра перед шлямбуром трудные.

R2—R3. Далее 20 — 25 метров вверх вправо по стене до полки на краю «чаши» (пункт R3).

R3—R4. Отсюда 100 — 120 метров вверх по пологим плитам, в направлении большого камина в верхней части стены. Пункт R4 - на косой травянистой полке, выше которой начинаются заглаженные плиты.

R4—R5. Начальные 12 — 15 метров до первого шлямбура — глухая стена (маленькие эксцентрики).

R5—R6. Внимание! Участок R5 длиннее 40 метров.

R6—R7. В 8 метрах выше пункта R6 начинается внутренний угол, спускающийся от основания большого камина, но лезть нужно левее по системе стенок и полочек 30 метров. В конце траверс вправо 6 метров к дереву в основании камина (R7).

R7—R8. В 25 метрах выше станции видна большая сухая сосна, однако двигаться нужно правее к маленькому дереву под карнизом, которого со станции не видно. Станцию R8 можно сделать либо на маленьком дереве под карнизом либо в 6 метрах ниже его в щели.

R8—R9. Карниз обходится справа на ИТО 3 — 4 метра (стоппера 3 — 5 номер). Далее 6 метров вверх по щели к следующему маленькому дереву под большим вершинным карнизом. Карниз обойти справа и далее 15 метров по щели до яйлы.

Необходимое снаряжение

Необходимы стопперы младших номеров и эксцентрики, крючья — желательно.

Общее впечатление

Маршрут интересен благодаря большому количеству лазанья по монолитным плитам и очень малому количеству стационарных точек страховки.